Содержание работы по региональному компоненту ООП ДОПриоритетным направлением работы дошкольных групп МДОУ центра развития ребенка- детского сада № 4. Сочи является: изучение и максимальное использование благоприятных климатических, природных и культурных особенностей южного региона при проведении физкультурно- оздоровительной и воспитательно- образовательной работы, развитие физических качеств посредством дошкольной туристской подготовки, участие старших дошкольников в спортивной жизни города, в районных, городских, всероссийских соревнованиях, конкурсах, фестивалях, акциях; организация интеллектуальной, эмоциональной и физической активности как оптимальный вариант нравственно- патриотического и духовного воспитания дошкольников. Рабочая программа включает в содержание работы региональный компонент во всех видах детской деятельности: - средствами использования региональных, муниципальных программ, авторизованных программ и опытов работы педагогов ДОУ города Сочи по ознакомлению детей с национально- культурными особенностями Краснодарского края, города, района и формированию духовно- нравственной культуры; - через изучение и максимальное использование благоприятных климатических, природных и культурных особенностей южного региона при проведении физкультурно- оздоровительной и воспитательно- образовательной работы. Реализация регионального компонента осуществляется в старших группах в образовательной деятельности в режимных моментах.
Региональный компонент предусматривает: построение программы на местном (Краснодарский край, г. Сочи, районы г. Сочи) материале с целью воспитания уважения к своей малой родине; приобщение ребенка к национальному культурному наследию: народным художественным промыслам, национально- культурным традициям, произведениям местных писателей, поэтов, композиторов, художников.
Региональный компонент в системе деятельности МБ ДОУ №18. 3.3.
Основная образовательная программа МБ ДОУ № 15 разработана в.
Региональный (национально-региональный) компонент реализуется на.
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад для .
Дети совместно со взрослыми познают традиции и обычаи народностей Сочи. Знакомятся с географическими особенностями города, с достопримечательностями города и районов; развитие физических качеств посредством дошкольной туристской подготовки. Дети старшего дошкольного возраста участвуют в спортивной жизни города, в районных, городских, всероссийских соревнованиях, конкурсах, фестивалях, акциях. Воспитательно- образовательный процесс осуществляется по авторским программам «Сочиведение для малышей», «Дошкольная туристская подготовка» (рецензия директора ЦДЮТи. Э Р. Р. Искакова, Зам. Директора по УВР Я. А. Кукава, ветерана туризма Кубани, действительного члена Географического Общества России, обладателя серебряной медали им.
II часть образовательной программы ДОУ, региональный компонент
СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО . ДОУ работает по основной образовательной программе дошкольного.
Региональный компонент вариативной части Программы реализуется на .
. Реализация регионального компонента осуществляется в старших.. к
образовательным областям Программы, реализуемой в ДОУ, . . Образовательная программа 2 мл.doc. Рейтинг. Региональный компонент,
реализуемый в рамках общеобразовательной программы ДОУ. 39. II.5.
Организация и методика проведения прогулок в ДОУ. 83. III.2.4.
Семенова – Тяньшаньского, лауреата 1 городского конкурса авторских программ Э. Н. Гаврилюк)Целью реализации программ является процесс, который предполагает: Организацию интеллектуальной, эмоциональной и физической активности как оптимального варианта нравственно- патриотического и духовного воспитания дошкольников– на примере ближнего природного и социального окружения ознакомления дошкольников с окружающим миром, помочь осознать своё место в нём средствами туристско- краеведческой деятельности. В связи с этим основными задачами являются: В области образования: - расширение и углубление знаний воспитанников по краеведению, достопримечательностях города, социальным навыкам; - приобретение умений и навыков в работе с картой; - приобретение специальных знаний по вопросам туристско- краеведческой деятельности, оказанию первой доврачебной помощи; - развитие интеллекта ребенка, формирование наглядно- образного мышления, повышение качеств духовно- нравственного, патриотического воспитания подрастающего поколения; - знакомство с проблемами экологии и охраны природы, охраны памятников истории, культуры. В области воспитания: формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу; формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа; формирование духовно- нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней; воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.) В области физической подготовки: - физическое совершенствование дошкольников – развитие силы, выносливости, координации движений в соответствии с их возрастными и физическими возможностями; способствовать физическому развитию и оздоровлению- выполнение в течение учебного года соответствующих нормативов, участие в соревнованиях по туризму и ориентированию в городской черте, участие в походах , в том числе многодневных)- учить ориентироваться в природной и социальной среде обитания. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Таким образом, решая задачи нравственно- патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы: "позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста); непрерывность и преемственность педагогического процесса; дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; деятельностный подход, развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
Национально- культурный компонент реализуется по темам и составляет 2. Сочи: В тематический план программ включены следующие темы: Географические характеристики: - Вводное занятие - чем интересны краеведческие путешествия (введение в курс обучения) ; чем и как будут заниматься, просмотр видеороликов, фотографий, слайдов о деятельности кавказского географического общества, об истории города, его районах, о животном и растительном мире и пр…) Районы Большого Сочи. Климат в Сочи. Население города Сочи. Сочи- город – курорт и столица зимних олимпийских игр.- Карта- схема города Сочи (изучение топографических знаков, изображение рельефа и его элементов на картах- схемах, топографических картах, чтение карт и работа с ними; применение компаса в походах; участие в зачетных соревнованиях по ориентированию). Реки и горы в Сочи, озера, водопады, пещеры Сочи.
Населенные пункты. Достопримечательности Сочи и его районов.- Рельеф Сочи и горные породы.
Характеристика рельефа и горные породы (изучение рельефа и горных пород на выездных мероприятиях, музейная педагогика)- История Хосты и Сочи. Знакомство с историческими событиями района и города, откуда произошли названия Хоста, Сочи, Кудепста, Мацеста. Легенды. Сочи и сочинцы во время Великой Отечественной войны. Организация и проведение юбилейных мероприятий, посвященных Дню Победы. Достопримечательности Хосты и Сочи.
Посещение достопримечательностей – экскурсионных объектов и музеев с приобщением родителей. Участие в военно- патриотической игре «Зарница», конкурсах «Я – сочинец!», «Сочи и сочинцы во время ВОВ», участие в фестивалях песни «Камертон», этнических фестивалях, проведение народных и казачьих праздников Введенские ярмарки, Рождество Христово, Масленица, Светлая Пасха и пр. Встречи со знаменитыми жителями Хосты и Сочи. Постановка спектаклей, театрализованных игр, направленных на исторические события.) Бизнесс - мероприятия. Наш край. Ознакомление с Краснодарским краем.
Чем знаменит Краснодарский край. Город и герб Сочи, Краснодара; участие в городских конкурсах по краеведению, экскурсиях, акциях, создание альбома и фотовыставки о любимом городе; проблемы охраны и сохранения природного единства в зонах отдыха и туризма и пр. Постановка спектаклей по легендам ,«Край родной мой, край любимый», «На Кубани мы живем».- Моя семья и род. Презентация семьи. Родословное древо. Создание личного альбома «Я и моя семья».
Традиции народов, заселявших Хосту и Сочи. Традиционные российские религии. Встречи с представителями православной церкви. Сказания о народах. Народный фольклор.
Театрализованные представления. Участие в семейных фестивалях, ярмарках и соревнованиях. Экскурсии в этнические музеи и храмы. Посещение семей семьями с целью приобщения к семейным традициям. Чёрное море. Географические характеристики. Богатства Чёрного моря.
Легенды Черного моря. Растительный и животный мир Черного моря. Экологические проблемы Чёрного моря. Участие в городском конкурсе «Черное море».
Празднование Дня Черного моря. Постановка спектаклей, театрализованных игр. Благотворительные мероприятия.
Растительный мир Сочи.- Особенности растительности Сочи. Растения – экзоты. Растения – реликты. Ярусы леса. Растения – эндемики.
Ядовитые и опасные растения. Лекарственные растения. Умение различать в гербарии, в рисунках, в прогулках- путешествиях лекарственные и ядовитые растения, грибы сочинского региона; «Зеленая аптека» - использование лекарственных и съедобных растений и пр. Посещение музея природы, парка Дендрарий, «Южные культуры» Фотовыставка. Постановка спектаклей, театрализованных игр.
Посадка деревьев на территории ДОУ и дворовых площадок.- Животный мир. Особенности животного мира Сочи. Каких животных можно встретить в лесу. Посещение музея природы и зоовольерного комплекса «Лаура», Аквариумов, Дельфинария.
Охраняемые животные. Фотовыставка. Встречи с представителями Заповедника и «Заказника». Участие в акциях и конкурсах. Постановка спектаклей, театрализованных игр. Бизнес- мероприятия в защиту природы. Охрана природы- Охрана природы. Экология и охрана природы.
Заповедная природа - Красная книга Краснодарского края и Сочи. Правила поведения в природе. Помощь природе. Природоохранные акции. Участие в конкурсах «День Птиц», «День Земли», «День Воды», «Я - исследователь», «День Черного моря», Марш парков , «Наш дом – Земля» и пр.